Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Физика-Математика

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ФИЗИКЕ В БАЗОВОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ СОФИЗМОВ И ПАРАДОКСОВ

Аннотация

В статье рассмотрена технология проблемного обучения с привлечением софизмов и парадоксов, как средства создания проблемной ситуации. Описывается конкретная ситуация, иллюстрирующая предлагаемую технологию, приведены примеры физических софизмов и парадоксов.

Об авторе

Л. В. Пилипец
Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева
Россия


Список литературы

1. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения: Схемы и тесты. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 176 с.

2. Ланге В.Н. Физические парадоксы и софизмы: Пособие для учащихся.- 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1978. - 176 с.

3. Макеева Г.П., Цедрик М.С. Физические парадоксы и занимательные вопросы. - 3-е изд., перераб. - Мн.: Нар. асвета, 1981. -144 с.

4. Малафеев Р.И. Проблемное обучение физике в средней школе: Из опыта работы. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1980. - 127 с.

5. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. М.: Просвещение, 1977. - 240 с.

6. Оконь В. Введение в общую дидактику: Пер. с польск. Л.Г. Кашкуревича, Н.Г. Горина. - М.: Высш. шк., 1990. - 382 с.

7. Оконь В. Основы проблемного обучения. М.: Просвещение, 1968. - 208 с.

8. Селевко Г.К. Опыт системного исследования педагогических технологий./ Г.К. Селевко // Школьные технологии. - 1997. - ¢ 1. С. 11 - 34.

9. Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФА-М, 1997. - 576 с.


Рецензия

Просмотров: 79


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5083 (Print)
ISSN 2949-5067 (Online)