Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Физика-Математика

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИКЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Аннотация

В статье проанализированы некоторые психологические концепции развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. Отражено их использование при изучении курса физики средней школы. Представлены примеры исследовательских заданий при изучении постоянного тока в курсе физики средней школы, направленных на формирование интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. Приведена классификация исследовательских заданий, включающая теоретическое исследование, экспериментальное исследование, знакомство с техническими объектами. Представлены варианты выполнения заданий и методические рекомендации к ним.

Об авторах

Анна Афанасьевна Синявина
Московский государственный областной университет
Россия


Зухра Иманкулова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Рузавин Г.И. Методология научного познания: Учеб. пособ. для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. C. 287.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования.[электронный ресурс]. 2014. URL: http://standart.edu.ru/ (дата обращения: 15.11.14).

3. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Машурцева Д.А., Орлова Л.М. Общая психология: Учеб. метод. пособ. / Под общ. Ред. М.В. Гамезо. М.: Ось-89, 2007. C. 352.

4. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000. C. 992.

5. Савенков А.И. Психология детской одарённости. М.: Генезис, 2010. C. 440.

6. Хижнякова Л.С., Синявина А.А. Физика: 8 класс: учеб. для учащихся общеобр. орг-ций. М.: Вентана-Граф, 2011. 224 с.

7. Физика: 11 класс: базовый и углублённый уровни: учеб. для учащихся общеобр. орг-ций / Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина, С.А. Холина и др. М.: Вентана-Граф, 2014. C. 408.

8. Физика: программы: 7-9 классы, 10-11 классы / Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина, В.В. Кудрявцев и др. М.: Вентана-Граф, 2014. C. 288.


Рецензия

Просмотров: 59


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5083 (Print)
ISSN 2949-5067 (Online)