Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Физика-Математика

Расширенный поиск

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ КАК НЕОБХОДИМЫЕ ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ

Аннотация

В данной статье рассматриваются основные вопросы, касающиеся не-
которых аспектов понимания роли преемственности в обучении решению тексто-
вых задач с параметрами. Наиболее важным и существенным является то, что на
конкретных примерах показано использование преемственной связи при обучении
школьников «обычным» текстовым задачам и текстовым задачам с параметрами.
Даётся описание взаимосвязи преемственности и развития как взаимозависимых
явлений. В статье высказывается мнение автора о роли преемственности в исто-
рии математического образования в России.

Об авторе

Д. В. Жарков
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике: Часть 1: Математические задачи как средство обучения и развития учащихся. [Текст] / Ю.М. Колягин. - М.: Просвеще- ние, 1977

2. Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. [Текст] / Л.М. Фридман. - М.: Педагогика, 1977

3. Блох А.Я. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика [Текст]: Учеб. пособие для студ. педин-тов / А.Я. Блох, Е.С. Канин и др.; Сост. Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. - М.: Просвещение, 1985

4. Математика. 5-9 классы: развёрнутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича/ авт.-сост. Н.А. Ким. - Изд. 2-е, испр. - Волгоград: Учитель, 2010. - 267с.

5. Власова О.В. Параметр как инструмент воспитания ученика-исследователя [Текст] / О.В. Власова // Девятнадцатая международная конференция «Математика. Компьютер. Образование», Дубна, 30 января - 3 февраля 2012г., : Тезисы. Вып. 19 / Под ред. Г.Ю. Ризниченко и А.Б. Рубина. - Москва; Ижевск, 2012, с. 320

6. Задорожная О.В. Учебный проект «Роль параметров в математике» [Текст] / О.В. Задорожная // Девятнадцатая международная конференция «Математика. Компьютер. Образование», Дубна, 30 января D-0.0013 - 3 февраля 2012г., : Тезисы. Вып. 19 / Под ред. Г.Ю. Ризниченко и А.Б. Рубина. - Москва; Ижевск, 2012, с. 336

7. Шахмейстер А.Х. Задачи с параметрами на экзаменах [Текст] / Шахмейстер А.Х. - 3-е изд., испр. - М.: Издательство МЦНМО: СПб.: «Петроглиф»: «Виктория плюс», 2009. - 248с.

8. Жарков Д.В. «Текстовые задачи с параметрами» - элективный курс для учащихся 8- 9 классов средней школы [Текст]/ Д.В. Жарков // Девятнадцатая международная конференция «Математика. Компьютер. Образование», Дубна, 30 января -3 февраля 2012г.,: Тезисы. Вып. 19 / Под ред. Г.Ю. Ризниченко и А.Б. Рубина. - Москва; Ижевск, 2012, с. 333

9. Ананьев Б.Г. О преемственности в обучении.// Советская Педагогика. - 1953, №2, с. 23-35

10. Ганелин Ш.И. Педагогические основы преемственности учебно-воспитательной работы в IV - V классах // Советская педагогика. - 1955. - №7, с. 3-14

11. Большая советская энциклопедия (в 30 томах). Гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 3-е. - М.: Советская энциклопедия, 1975. Т. 20. - 608 с.

12. Нешков К.И. Некоторые вопросы преемственности при обучении математике// в сб. Преемственность в обучении математике. - М.: Просвещение, 1978.

13. Дорофеев Г.В. О принципах отбора содержания школьного математического образования. - МШ, 1990, №6, с.2-5

14. Подопригора С.Я. Философия: справочное пособие/ С.Я. Подопригора, А.С. Подопригора, Д.В. Волкова. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 573с.

15. Баллер Э.А. Преемственность в развитии культуры. - М.: Наука, 1969. - 294с

16. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н.Я. Виленкин и др.]. - 23-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2008.- 280с.

17. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 24-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009. - 288с.

18. Полный сборник решений задач для поступающих в вузы. Группа А/ Под ред. М.И. Сканави. - М.: ООО «Издательство «Мир и образование»: Мн.: ООО «Харвест», 2003. - 912с.

19. Полный сборник решений задач для поступающих в вузы. Группа B/ Под ред. М.И. Сканави. - М.: ООО «Издательство «Мир и образование»: Мн.: ООО «Харвест», 2003. - 608c.

20. Полный сборник решений задач для поступающих в вузы. Группа Б/ Под ред. М.И. Сканави. В 2 кн. кн.2. - М.: ООО «Издательство «Мир и образование»: Мн.: ООО «Харвест», 2003. - 832с.

21. Л. Денищева, К. Краснянская. Результаты исследования TIMSS/ Журнал Математика, янв. 2012г. - с.9-21

22. Клековин Г.А. Преемственность в обучении: в поисках теоретических оснований: - Самара, 2000. - 328с.

23. Патриарший совет решил, как реформировать умы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.news.mail.ru/society/8171610/?frommail=1. - 20.03.2012.


Рецензия

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5083 (Print)
ISSN 2949-5067 (Online)