SUCCESSION AND DEVELOPMENT AS ESSENTIAL MUTUAL COMPOSITIONS IN THE PROCESS OF STUDYING PROBLEM SOLVING EXERCISES WITH PARAMETERS
Abstract
understanding the role of succession in studying problem solving exercises with parameters.
The biggest and the most important thing here is how to use successive tie in studying
ordinary problem solving exercises and problem solving exercises with parameters
by pupils. There is a description of tie between succession and development as mutual
compositions. Also, there is an authors opinion about the successions role in history of
mathematical education in Russia.
References
1. Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике: Часть 1: Математические задачи как средство обучения и развития учащихся. [Текст] / Ю.М. Колягин. - М.: Просвеще- ние, 1977
2. Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. [Текст] / Л.М. Фридман. - М.: Педагогика, 1977
3. Блох А.Я. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика [Текст]: Учеб. пособие для студ. педин-тов / А.Я. Блох, Е.С. Канин и др.; Сост. Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. - М.: Просвещение, 1985
4. Математика. 5-9 классы: развёрнутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича/ авт.-сост. Н.А. Ким. - Изд. 2-е, испр. - Волгоград: Учитель, 2010. - 267с.
5. Власова О.В. Параметр как инструмент воспитания ученика-исследователя [Текст] / О.В. Власова // Девятнадцатая международная конференция «Математика. Компьютер. Образование», Дубна, 30 января - 3 февраля 2012г., : Тезисы. Вып. 19 / Под ред. Г.Ю. Ризниченко и А.Б. Рубина. - Москва; Ижевск, 2012, с. 320
6. Задорожная О.В. Учебный проект «Роль параметров в математике» [Текст] / О.В. Задорожная // Девятнадцатая международная конференция «Математика. Компьютер. Образование», Дубна, 30 января D-0.0013 - 3 февраля 2012г., : Тезисы. Вып. 19 / Под ред. Г.Ю. Ризниченко и А.Б. Рубина. - Москва; Ижевск, 2012, с. 336
7. Шахмейстер А.Х. Задачи с параметрами на экзаменах [Текст] / Шахмейстер А.Х. - 3-е изд., испр. - М.: Издательство МЦНМО: СПб.: «Петроглиф»: «Виктория плюс», 2009. - 248с.
8. Жарков Д.В. «Текстовые задачи с параметрами» - элективный курс для учащихся 8- 9 классов средней школы [Текст]/ Д.В. Жарков // Девятнадцатая международная конференция «Математика. Компьютер. Образование», Дубна, 30 января -3 февраля 2012г.,: Тезисы. Вып. 19 / Под ред. Г.Ю. Ризниченко и А.Б. Рубина. - Москва; Ижевск, 2012, с. 333
9. Ананьев Б.Г. О преемственности в обучении.// Советская Педагогика. - 1953, №2, с. 23-35
10. Ганелин Ш.И. Педагогические основы преемственности учебно-воспитательной работы в IV - V классах // Советская педагогика. - 1955. - №7, с. 3-14
11. Большая советская энциклопедия (в 30 томах). Гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 3-е. - М.: Советская энциклопедия, 1975. Т. 20. - 608 с.
12. Нешков К.И. Некоторые вопросы преемственности при обучении математике// в сб. Преемственность в обучении математике. - М.: Просвещение, 1978.
13. Дорофеев Г.В. О принципах отбора содержания школьного математического образования. - МШ, 1990, №6, с.2-5
14. Подопригора С.Я. Философия: справочное пособие/ С.Я. Подопригора, А.С. Подопригора, Д.В. Волкова. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 573с.
15. Баллер Э.А. Преемственность в развитии культуры. - М.: Наука, 1969. - 294с
16. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н.Я. Виленкин и др.]. - 23-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2008.- 280с.
17. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 24-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009. - 288с.
18. Полный сборник решений задач для поступающих в вузы. Группа А/ Под ред. М.И. Сканави. - М.: ООО «Издательство «Мир и образование»: Мн.: ООО «Харвест», 2003. - 912с.
19. Полный сборник решений задач для поступающих в вузы. Группа B/ Под ред. М.И. Сканави. - М.: ООО «Издательство «Мир и образование»: Мн.: ООО «Харвест», 2003. - 608c.
20. Полный сборник решений задач для поступающих в вузы. Группа Б/ Под ред. М.И. Сканави. В 2 кн. кн.2. - М.: ООО «Издательство «Мир и образование»: Мн.: ООО «Харвест», 2003. - 832с.
21. Л. Денищева, К. Краснянская. Результаты исследования TIMSS/ Журнал Математика, янв. 2012г. - с.9-21
22. Клековин Г.А. Преемственность в обучении: в поисках теоретических оснований: - Самара, 2000. - 328с.
23. Патриарший совет решил, как реформировать умы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.news.mail.ru/society/8171610/?frommail=1. - 20.03.2012.