Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Физика-Математика

Расширенный поиск

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ПРИРОДЫ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ФИЗИКИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (НА ПРИМЕРЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ)

Аннотация

В данной статье раскрыто понятие «метод» с использованием разных источников. Показано использование методов исследования природы при конструировании учебного материала об электрическом поле. Обоснованы и определены основные положения, которые лежат в основе конструирования учебного материала курса физики основной и средней школы. Приведены характеристики способов действий, формируемых у учащихся в ходе изучения содержания учебного материала об электрическом поле. В ней также отражены планируемые результаты при изучении электрического поля.

Об авторе

А. А. Синявина
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студентов вузов / В.В. Горбачев. - 3 - е изд., перераб., - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2008. - 704 с.

2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. -М.: ИНТОР, 1996. - 544 с.

3. Джанколи Д. Физика в 2-х т. Т.2: Пер. с англ. - М.: Мир, 1989. - 667 с.

4. Капица С.П. Жизнь науки. - Москва: Издательский дом ТОНЧОУ, 2008. -592 с.

5. Кохановский В.П. Основы философии науки: Учебное пособие для аспирантов/ В.П. Кохановский [и др.]. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. 608 с .

6. Мултановский В.В. Физические взаимодействия и картина мира в школьном курсе. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1977. - 168 с.

7. Новиков А.М., Новиков А.Д. Методология. - М.: СИНТЕГ, 2007. - 668 с.

8. Новый французско-русский словарь/ В.Г. Гак, К.А. Ганшина. - М.: «Русский язык»; Paris: Editions Librairie du Globe, 1994. - 1195с.

9. Парсел Э. Электричество и магнетизм. Учеб. руковод. Пер. с англ. / Под ред. А.И. Шальникова и А.О. Вайсенберга. - 3-е изд. -М.: Наука, 1983. - 416 с.

10. Разумовский В.Г. Физика в школе. Научный метод познания и обучение/ В.Г. Разумовский, В.В. Майер. - М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004. - 463 с. - (Библиотека учителя физики).

11. Синявина А.А. Формирование теоретических обобщений при изучении физики в общеобразовательных учреждениях. -М.:МГОУ, 2005. - 108 с.

12. Терра-Лексикон: Иллюстрированный энциклопедический словарь. - М.: Терра, 1998. - 672 с.

13. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. http://standart.edu.ru/ (дата обращения: 15.04.12)

14. Фейнман, Р. Характер физических законов/[пер. с англ.]; Ричард Фейнман. - М.:АСТ:Астрель, 2012, - 252 с.

15. Физика: Энциклопедия./ Под ред. Ю.В. Прохорова.-М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 944 с.

16. Хижнякова Л.С. Формирование теоретического способа мышления при изучении курса физики основной школы// Проблема теоретических обобщений на уровне законов при обучении физике. - М.:МПУ, 2003. с. 6-10.

17. Эстетика: Словарь/ Под общ. ред. А.А. Беляева и др. -М.: Политиздат, 1989. - 447с.


Рецензия

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5083 (Print)
ISSN 2949-5067 (Online)